Права человека и их защита
04.04.20244 апреля секретарь ТИК Кагальницкого района Марина Плужникова приняла участие в заседании дискуссионного клуба "Пульс" при Кагальницкой средней школе № 1.
В дискуссии по теме «Права человека и их защита» приняли участие учащиеся 9-ых классов Кагальницкой СОШ №1, Вильямсской СОШ № 3, Кировской СОШ № 4, Кировской СОШ № 5, Раково-Таврической СОШ № 6, Калининской СОШ № 7, Васильево-Шамшевской СОШ № 8.
Руководитель клуба "Пульс", учитель истории и обществознания Кагальницкой СОШ №1, Евгения Владимировна Шевченко отметила, что за почти 20-летний цикл существования дискуссионного клуба, темы для обсуждения всегда выбирались яркие, вызывающие отклик у неравнодушных ребят, формирующие активную жизненную позицию.
Вот и на этом заседании были обсуждены важные темы для девятиклассников, которые, возможно, уже через два месяца столкнутся с необходимостью делать важный выбор своей жизни: продолжать обучение в школе или поступать в образовательные учреждения по выбранной профессии. И вот тут и встают такие понятия: ВЫБОР, СВОБОДА, ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
В ходе обсуждения рассмотрены вопросы:
- Какого человека можно назвать свободным?
- Что объединяет понятия «свобода», «выбор», «ответственность» и в чем различия?
- Какими качествами должен обладать свободный человек?
- Почему человек не всегда свободен?
- Почему люди часто боятся свободы?
- Можете ли вы назвать себя свободным человеком?
- Всегда ли у человека есть выбор? Что влияет на его выбор?
- В чем состоит ответственность человека?
- Человек свободного общества и человек несвободного общества - что общего и в чем различия?
- Как вы оцениваете политичность (аполитичность) молодёжи сегодня?
- Что вы думаете об ответственности молодёжи за себя, за судьбы общества?
- Считаете ли вы себя патриотами России?
В результате дискуссии ребята пришли к выводу о том, что свободы абсолютной (безграничной) быть не может. Полная свобода одного человека означала бы произвол в отношении другого. В обществе, где существуют нормы морали и права, традиции и общественное мнение, под их влиянием складывается модель «должного поведения» человека. С учётом этих правил человек поступает и действует, принимая те или иные решения. Подлинно свободный человек сам выбирает не только поступок, но и его основание, общие принципы своих действий, которые приобретают характер убеждений. Свобода означает состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора.
Каждый человек в своей жизни ежесекундно сталкивается с необходимостью принимать сотни решений, иногда даже не осознавая, что он именно в этот момент делает выбор. Чаще всего, выбирая, человек руководствуется меньшим из зол. Но когда наступает необходимость выбора не из двух вариантов, а из трех, пяти, десяти возможностей, то очень часто человек попадает в тупик, выход из которого может занять много времени. Как следствие, в результате мы имеем упущенные возможности.
Необходимо понимать, что бы вы ни выбрали - это Ваш выбор, Ваш путь, Ваша дорога. Ещё мудрый царь Соломон говорил: «Выбор - это не то, что мы выбираем. Выбор - это то, от чего мы отказываемся. Всякий раз, выбирая что-то одно, ты отказываешься от всего остального. Положи себе за правило знать, от чего ты отказываешься. Это спасёт тебя от никчёмных метаний и излишних разочарований. Всегда помни об этом, и твой путь будет чист и исполнен истины». На наш выбор влияют: родители, друзья, одноклассники, учителя и т.д. Наш выбор ограничен нормами морали и права. Но это наш выбор, несмотря ни на что.
- Какого