Возврат к списку

Повышаем интерес к изучению истории

14.11.2017

     Проведение Всероссийской олимпиады школьников по истории призвано повысить интерес у учащихся к изучению истории, углублению уровня знаний, полученных благодаря содержанию образовательных программ. Это широкое привлечение интересующихся историей школьников к олимпиадному движению. Также олимпиада - это отбор наиболее талантливых, интересующихся историей школьников, которые могли бы впоследствии выступать на региональном и всероссийском этапах Олимпиады.

   Методические комиссии регионального этапа готовят комплекты заданий c учетом того объема материала, который на данный момент пройден участниками в школе. Поиск правильного ответа требует от школьника умения самостоятельно размышлять и делать выводы, подталкивает  участников  к   размышлению над материалом, развивает уже известные им положения исторической науки.

     Участник олимпиады (особенно в старших возрастных параллелях) должен уметь работать  с  различными  источниками  информации  (иллюстрации,  карты,  схемы, диаграммы,таблицы, тексты исторических источников),  задания позволяют также выявить начитанность, общий культурный уровень участников.

   Большинство  заданий  обычно  посвящено  отечественной  истории,   присутствуют  также  вопросы,  связанные  со  всеобщей  историей  (особенно  в контексте  истории  России,  ее  внешней  политики  и  международных  связей),  однако традиционно олимпиада ориентирована на изучение отечественной истории.
     В первую очередь решение заданий  максимально похоже на реальную работу исследователя (или хотя бы на работу студента в университетском семинаре или в научной лаборатории). Без этой работы очень трудно отличить по -настоящему способного молодого исследователя, готового стать хорошим студентом, от прилежного школяра с хорошей памятью. Возможность предложить участникам решить реальную задачу, из разряда тех, что каждый день встают перед практикующим исследователем, есть  у историков. В первую очередь речь идет об анализе исторического источника – основе любого научного знания о прошлом. 
    На  олимпиаде  от  участника  требуется  не  просто  соотнести  прочитанный  текст  (или увиденную фотографию, или воспроизведенный рисунок) с теми или иными событиями курса, а самостоятельно выяснить с их помощью нечто, ранее ему неизвестное. Вот такие сложные,  объемные  и содержательные задания выполняли участники муниципального этапа Олимпиады в течение двух часов в светлом и уютном зале Дома детского творчества Кагальницкого района.
    В проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории в 2017 г. на территории Кагальницкого района  в качестве общественного наблюдателя приняла участие секретарь ТИК Кагальницкого района М.Плужникова.
      

Тэги: конкурсы и олимпиады

Другие новости
Облако тэгов